Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника автомобиля производится в несколько этапов: На начальном этапе проводится шумоизоляция самого багажного отсека, второй этап это шумоизоляция крышки багажника. В универсалах и части хэтчбеков крышка багажника представляет собой конструкцию, схожую с конструкцией остальных дверей – она же и называется пятой дверью (или третьей). Поэтому для шумоизоляции крышки багажника в данных автомобилях, нам подойдет инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля, принцип точно такой же. А вот в седанах крышка багажника по конструкции больше на капот. Но инструкция по шумоизоляции капота автомобиля в данном случае нам не подходит, так как в багажнике воды обычно не бывает. Поэтому нужно сделать следующим образом.

Обклеиваем пластиковые обшивки и крышку багажника

Во-первых, снимаем все обшивки. Очищаем их от антикоррозийной обработки, грязи при помощи тряпок, Уайт-Спирита и, при необходимости, пылесос. На обшивку приклеиваем небольшие куски вибропоглощающего материала – лучше всего применить Вибропласт Gold New от STP. Увлекаться не стоит, чтобы сильно не утяжелять конструкцию, но жесткости добавить необходимо. Затем всю площадь всех обшивок (багажника и его крышки) полностью оклеиваем звукопоглощающим материалом (Битопластом или Акцентом), кроме того места, где лежит запасное колесо. Вокруг запаски лучше применить Сплен, чтобы не аккумулировать влагу. Причем клеить звукопоглощающий материал необходимо с небольшим нахлестом: материал потом обрезается вровень с кромкой обшивки, что исключает возможные стуки и скрипы обшивки в контакте с металлическим кузовом.

Обрабатываем металл кузова в багажнике

Весь металл также очищаем, около 70% поверхности боковых стенок багажника проклеиваем тем же Вибропластом. Лучше использовать Gold, как наиболее эффективный, но не очень тяжелый. При виброизоляции пола багажника лучше применить STP Бимаст Бомб – данный материал самый «суровый» в линейке виброизоляции от «STP». Самое главное – не допустить возникновения воздушных пузырьков между кузовом автомобиля и материалом, из-за которых «вибра» будет работать не в полную силу.

Площади в районе колесных арок необходимо уделить особое внимание и проклеить максимальную площадь (близко к 100%) Бимастом, поскольку основная часть шума и вибраций идет именно от колес.

Акцент в багажнике для шумопоглощения

Затем поверх вибродемпфера максимальную площадь оклеиваем Акцентом (или Битопластом), исключение составляет лишь площадь в районе запасного колеса. Поскольку Акцент впитывает влагу в отличие от Сплэна, лучше применить Сплен, ведь влага – одна из причин коррозии.

Поверх звукопоглощающих материалов можно наклеить Сплен по всей площади в качестве теплоизолятора, но нужно учесть, что из-за резко увеличивающейся толщины «шумки», обшивки могут не встать обратно. Если это не пугает, то Сплен лучше клеить максимально большими листами, соединяя их встык.

Собираем обратно

После этого ставим обшивки на место в последовательности обратной разбору. Подобная схема шумоизоляции багажника автомобиля и его крышки способна значительно снизить уровень звука, поступающего в салон автомобиля через заднюю часть авто, в том числе и от задних колес.